Разделы:

Яндекс приехал в Анадырь

Герб Анадыря

Яндекс наконец-то выкатил нечто принципиально новое, о чем нам сообщил руководитель отдела качества поиска Яндекса Ден Расковалов. И, есть подозрение, это тот самый долгожданный «Анадырь» — новая версия поиска, пришедшая на смену «Находки».
Как бы оно ни называлось, а сразу стало заметно, как стала различаться выдача в зависимости от региона пользователя. Определенно, у сайтов (или документов?) появился некий новый параметр релевантности региону пользователя. Например, если сравнить выдачу по запросу «пицца» из Москвы и из Санкт-Петербурга, то заметно, что, в сайты компаний, доставляющих пиццу только в Санкт-Петербурге, почти отсутствуют в московской выдаче, а сайты московских компаний занимают значительно меньшую долю петербургской выдачи. В то же время некоторые «надрегиональные» сайты (Википедия, сайты с рецептами) занимают неплохие позиции сразу в нескольких регионов (впрочем, в Москве они ниже, вероятно, из-за большей конкуренции).
Регионализацией пока что охвачены далеко не все регионы. Например, если смотреть с Сейшельских островов, то выдача очень напоминает московскую, что, впрочем, немудрено. 8) Посмотреть выдачу из разных регионов можно либо через прокси, либо настроив свой регион тут.
Для чего это сделано? Очевидно: пользователю поиска так определенно удобнее.
Чем это грозит поисковой оптимизации? Тут все зависит от клиента:
  • Если клиенту нужен любой трафик (например, для слива на медийку, PPC и т. п.), то у него есть шанс лишиться трафика из ряда регионов. Подозреваю, что, чтобы попасть в «надрегиональную» выборку, необходимо сделать действительно хороший ресурс.
  • Если клиента интересуют продажи, то, скорее всего, ничего дурного из-за этого не произойдет: я надеюсь, что «прицепить» сайт к целевому региону будет по-прежнему несложно; более того, может даже слегка уменьшиться конкуренция. Главное, чтобы клиента не напугало падение посещаемости за счет «отвалившихся регионов».
  • Наконец, это просто рай для регионального клиента: конкуренция со стороны московскими компаний, делавшая региональное SEO зачастую просто нерентабельным, может снизиться.
  • Есть еще узкий круг клиентов, у которых основной поток продаж может происходить вне «родного» региона (например, у гостиниц), и что с ними будет происходить, я пока что затрудняюсь сказать. Например, у моего гостиничного клиента сейчас все хорошо в московской выдаче и все довольно скверно в питерской. Поживем — увидим.
Однако надо еще посмотреть, как это будет работать на практике, да и выдача, скорее всего, еще «сырая». Так что «поживем — увидим» касается всех видов клиентов. 8)
А чтобы лучше видеть, предлагаю инструмент для переключения в нужные регионы в один клик.
Update: Внезапно выяснилось, что новый алгоритм называется не «Анадырь», а «Арзамас».

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: