Разделы:

Groupon задал моду

Лавры сервиса коллективных скидок Groupon не дают покоя всем: Microsoft, Google и Facebook запустили свои варианты этой сети.

Американский сервис Groupon, появившийся в 2008 году, быстро завоевал популярность по всему миру — сейчас им пользуется более 70 млн человек в 35 странах мира (действует он и в Украине, хотя пока и не приобрел у нас широкой известности). Причина такого спроса на эту сеть — в ее идее, где зарегистрированные пользователи могут получать весомые скидки на покупку товаров в магазинах (прежде всего оффлайновых, обычных). Все, что для этого нужно, помимо регистрации, купить специальный купон на сайте Groupon, распечатать его и предъявить в магазине — если так же сделает достаточное количество других пользователей, то все они получат столь желанную скидку (по сути, для самого магазина вся эта группа покупателей выступает как единый оптовый покупатель — отсюда и готовность снизить цену на всю партию отпускаемого товара). Именно поэтому этот сервис и именуют сервисом коллективных скидок.

Но, как показывает практика, долго почивать на лаврах в одиночестве Groupon не смог. Во-первых, у него и так хватает конкурентов (самый успешный среди них LivingSocial). А во-вторых, что куда важнее, почти все гиганты интернета готовы выйти на «скидочный» рынок, который, по оценкам экспертов, готов вырасти с $873 млн в 2010 году до $3,93 млрд уже в 2015 году. Так, первыми решили включиться в дело в Google, когда крупнейший поисковик решил попросту выкупить Groupon. Однако хозяева сервиса отказались от предложенных $6 млрд, отдав предпочтение собственному развитию с выходом на IPO, которое, по планам, позволит привлечь до $25 млрд.

Теперь стало известно, что Google не успокоился и все равно готов выйти на этот рынок. Для этого был представлен новый сервис поисковика, который получил название Google Offers. Пока что он работает в режиме тестирования в нескольких крупных городах США, а его пользователям обещаны скидки до 50%. Модель же получения этой скидки будет примерно схожей с Groupon: пользователь регулярно получает письма о действующих акциях в находящихся неподалеку магазинах, которыми он может воспользоваться в течение суток. Но конкурировать Offers будет не только с Groupon.

Так, уже о запуске аналогичного сервиса заявили в Facebook — их предложение называется Deals. И главное отличие от Groupon — возможность получать информацию о скидках по индивидуальному запросу, актуальную для местонахождения пользователя в режиме реального времени. При этом оплачивать купон будет возможно при помощи внутренней валюты этой соцсети Credits. Хотя основной козырь Facebook совершенно иной — пользовательская база в 600 млн человек.

А вот Misrosoft, которая запустила сервис Bing Deals, пошла по несколько иному пути. По сути, их модель и вовсе не является конкурентом для всех вышеописанных — вся соль новинки от софтверного гиганта заключается в том, что его фирменный поисковик... просто ищет скидки на интересующие товары в магазинах, которые расположены неподалеку от пользователя. При этом в базу этих скидок попадают предложения от все тех же Groupon, LivingSocial и других...

раздел —  социальные сети ;

Написать отзыв: