Яндекс.Метрика научилась подсматривать
Яндекс наконец-то запустил свою главную покупку прошлого года — сервис Вебвизор, который позволяет в прямом смысле слова наблюдать за пользователями.
Вебвизор, который официально классифицируется как инструмент для анализа поведения посетителей сайта, теперь встроен в фирменную систему анализа Яндекс.Метрика. Правда, не в любую, а только ту, которая установлена на сайтах, владельцы которых тратят на Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет не менее 6.000 рублей (около 1.700 гривен) в месяц. При этом сам Вебвизор — абсолютно бесплатный.
Возможности этого сервиса по-настоящему бесценны. Ведь он создает специальный видеоролик, в котором зафиксированы все движения мыши пользователя, прокрутка скролла, выделения и копирования текста, переходы по страницам — в общем, создается стопроцентный эффект присутствия, как если бы вы сидели за спиной у пользователя и наблюдали на его же экране его действия на вашем сайте. При таких данных анализ и исправление архитектуры сайта и его дизайна для улучшения юзабилити и общего удобства пользования ресурсом становятся предельно очевидными и понятными.
Хотя только этими данными Вебвизор не ограничивается. Помимо прочего он будет сохранять данные о том, откуда пришел пользователь на сайт, по какому запросу (если источник его перехода какая-либо поисковая система), каким браузером он пользуется. Правда, во всем этом есть и одно ограничение — общее количество записанных при помощи Вебвизора видеороликов ограничено тысячью визитов пользователей в день. Впрочем, даже для сайтов с высокой посещаемостью этого наверняка будет достаточно — ведь даже просто просмотр стольких роликов займет кучу времени, не говоря уж об их систематизации и глубоком анализе.
раздел — веб-аналитика ;
Tweet |
Написать отзыв: