Яндекс пополнился стартапами
Компания Яндекс занялась шоппингом — приобрела два набирающих популярность и потому весьма перспективных стартапа в сфере интернет: Webvisor и Loginza.
Первый сервис, как принято говорить в таких случаях, уже широко известен в узких кругах. Проект Webvisor создан для анализа поведения пользователей на сайте: он фиксирует время пребывания на ресурсе, частоту посещений одним пользователем как всего сайта, так и его отдельных разделов. Также он, отслеживая движения курсора мыши, анализирует, что делает на сайте этот пользователь (что конкретно читает, какие тексты копирует и так далее). Подобные данные могут быть для любого поисковика бесценными при грамотном анализе! Потому интерес Яндекса к Webvisor вполне понятен — неудивительно, что, по слухам, поисковик отдал за эту покупку в районе $500.000.
Loginza в свою очередь обошлась Яндексу существенно дешевле (хотя точная сумма сделки в данном случае неизвестна) — в силу того, что пока этот сервис и менее известен. Но он в какой-то мере и более необычен, чем Webvisor (все-таки анализаторов поведения пользователей последнее время в мире появилось немало). Суть Loginza в том, что пользователь, получивший учетную запись на сайте этого проекта, может беспрепятственно входить на сайты партнеров этого сервиса — без обязательной и во многом однотипной регистрации на каждом из них. Не секрет, что многим часто просто лень снова и снова вбивать свои данные для регистрации на том или ином портале! А так, с одной стороны, удобство пользователя растет, с другой же стороны, партнерские сайты скорее получат дополнительные регистрации и соответственно дополнительных постоянных посетителей. Ну, а сами владельцы сервиса получают еще один источник данных для анализа поведения пользователей...
Естественно, успешность подобного сервиса во многом зависит от охвата партнерской базы. У Loginza она уже немалая — более 6.500 сайтов поддерживают функцию интеграции с этим сервисом (среди них, например, Mail.Ru, Google, а также, собственно, Яндекс). И теперь логично предположить, что этот охват после покупки сервиса столь крупным поисковиком многократно вырастет.
раздел — IT-бизнес ;
Tweet |
Написать отзыв: