Разделы:

Facebook запустил собственный поисковик

Свершилось! Facebook создал и представил общественности собственный поисковый механизм. Момент для атаки на Google был выбран очень удачно: на сегодняшний день аудитория Facebook составляет около 400 миллионов пользователей, демонстрируя двойной рост в течение года и создающая колоссальный трафик. По последним данным, количество переходов на крупные домены с Facebook превысило аналогичный показатель Google.

 

Важно также отметить, что за последние годы социальной сетью Facebook накоплен значительный объем данных о пользовательских предпочтениях и оценках интернет-страниц, в частности, оценка "Like", которую пользователи присваивают интересным, по их мнению, ресурсам.

 

На сегодняшний день социальные сети находятся на пике своей популярности, генерируя множество переходов на другие сайты, а также владея уникальной по объему и ценности информацией о социальных связях пользователей. Но при этом факт, что поисковые системы остаются в разы более доходными, чем социальные сети, и послужил поводом для освоения Facebook новой, более рентабельной ниши.

 

Ниже приведена таблица, кратко иллюстрирующая преимущества Facebook, а также возможности классических поисковых систем:

 

FacebookКлассическая поисковая система
Механизм "Like". Связи создаются легче, чем формируется HTML код классической ссылки, и в теории такие указания более естественны. (Достаточно сомнительное утверждение. "Like" применим только с использованием Facebook)Использование формировавшейся на протяжение всего существования сети Интернет ссылочной структуры.
Армия асессоров, состоящая в пределе из всех пользователей социальной сети.Профессиональные асессоры, собственные социальные сети, обучающиеся алгоритм, данные о поведении пользователей поиска, лучшие команды исследователей и разработчиков программного обеспечения.
 Отсутствие "накруток" с целью влияния на поисковую выдачу (временное явление) Развитые алгоритмы противодействия поисковому "спаму".
Семантическая основа поиска, использование механизма OpenGraph для описания целевого ресурса (если владельцы сайтов хотят, чтобы они искались Facebook, настоятельно рекомендуется к использованию - это требование характеризует, скорее, слабость в самостоятельном анализе содержимого)Значительные наработки в лингвистическом анализе запросов и текстов, созданные и поддерживаемые корпуса целевых языков, базы семантических связей. Независимость оценки сайта от содержимого отдельно взятого фактора.

 

Как видно из таблицы, практически на все преимущества социального поиска классические поисковики имеют достойный ответ. Наиболее интересный аспект - использование посетителей в качестве оценщиков ресурсов – кнопка "Like". Однако, поисковики также ведут работы в этом направлении, поэтому в будущем, возможно, мы будем наблюдать слияние новых, наиболее эффективных технологий.

 

Стоит также отметить, что "объявление войны" Google, скорее всего, не более чем удачный маркетинговый ход команды Facebook, т.к. для создания механизма качественного поиска требуется гораздо больше, чем подаренный пользователями граф предпочтений и прописанные владельцами сайтов лаконичные описания OpenGraph.

раздел —  социальные сети ;

Написать отзыв: