Как избежать путаницы с зеркалами? Как добиться правильного выбора главного зеркала?
Если ваш сайт доступен под разными именами (например - домены с дефисом и без, с приставкой www и без), то может возникнуть ситуация, когда в индексах поисковых систем хранится несколько копий сайта. Это плохо, так как ссылочные показатели (тИЦ, PR, ссылочное ранжирование) "распыляются".
У всех поисковых машин существуют какие-то механизмы определения и склейки зеркал, но они не всегда срабатывают, и иногда срабатывают не так, как хотелось бы - основным выбирается не то зеркало, которое нужно вам.
Есть несколько способов указать роботам поисковых систем на то, какое зеркало нужно считать основным.
1. Директива Host в robots.txt
Поддерживается русскими поисковиками (Яндекс, Рамблер, Апорт). Работает в случае, если все зеркала физически находятся на одном сервере. Строку "Host:" надо указывать в конце секции, например:
User-Agent: *
Disallow:
Host: www.mainsite.ru
Внимание! Поисковая система Google полностью игнорирует секцию, в которой встречается директива Host. Если вы запрещаете индексирование каких-то страниц, то для Google надо создать отдельную секцию, например:
User-Agent: *
Disallow: /admin/
Host: www.mainsite.ru
User-Agent: Googlebot
Disallow: /admin/
2. Абсолютные ссылки
Если вы на своем сайте будете ссылаться со страницы на страницу с указанием полного адреса главное зеркало (например - ..., а не ... - поисковые системы смогут правильно определить главное зеркало.
3. Серверный редирект
Этот метод наиболее действенный и правильный, однако он требует поддержки mod_rewrite (т. е. платного хостинга). В файл .htaccess в корне вашего сайта напишите:
RewriteEngine On
RewriteBase /
RewriteCond %{HTTP_HOST} !^www.mainsite.ru$
RewriteRule ^ http://www.mainsite.ru/%{REQUEST_URI} [R=301,L]
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: