AdLabs на всеукраинском форуме Интернет-деятелей
Уже второй год подряд в Киеве собираются ведущие интернет-деятели не только Украины, но России. Зародившись в 2009 году «Украинский форум интернет-деятелей» обещает стать постоянным массовым мероприятием, объединяющим практически все значимые направления современного интернет бизнеса. И, несмотря, на день проведения (1 апреля), слушатели форума, среди которых были, как начинающие манимейкеры, так и настоящие воротилы Интернет-бизнеса, были настроены на восприятие новой информации и свежих идей. И это не случайно, поскольку всемирная сеть характеризуется наибольшей динамикой появления и воплощения инноваций.
Среди более чем 2500 участников форума, около 600 приняли участие в работе потока «Интернет реклама», посвященного общим и частным вопросам презентации товаров и услуг в сети. Открывая поток, представители Gemius (Дмитрий Лысюк) и УАИР (Андрей Заблоцкий) отметили рост украинского сегмента Интернета, который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 1 млн. пользователей. Увеличение аудитории в национальном сегменте сопровождается не только повышением активностью в социальных сетях, но повышением потребления рекламной продукции, что, несомненно, открывает перспективы для игроков рекламного рынка. Приятно отметить, что методы исследования аудитории совершенствуются, позволяя точно сегментировать пользователей, повышая достоверность данных.
Представители поисковых систем уже стали неизменными участниками подобных мероприятий. И это не случайно, ведь именно поисковая и контекстная реклама в свое время стали основными механизмами монетизации поискового трафика. А сами поисковые машины оказываются в центре передовых тенденций, ощущая и стимулируя их. Так, Дмитрий Шоломко (Google) остановился на основных моментах информационной революции, наблюдаемой во всем мире. Коммуникатор, оснащенный доступом в сеть, стал неизменным атрибутом успешного человека 21 века, а возможности поиска информации уже превышают все мыслимые задачи. Оставаясь лидером в своей отрасли, Google продолжает разрабатывать и предоставлять пользователям новые сервисы.
Оставаясь лидером на мировом рынке поиска Google пока все же уступает в доле российского сегмента сети поисковому гиганту Рунета – Яндексу. Интересно, отметить, что если прошлогодний доклад Сергея Петренко (Яндекс) начинался с краткого обзора влияния кризиса на контекстную рекламу, то в этом году его выступление началось с констатации, что кризис кончился! Действительно, традиционный «провал» в активности рекламодателей, наблюдаемый в январе-феврале, сменился на быстрый рост. Как и многие компании, Яндекс на протяжении года был в поисках и смог предложить своим клиентам новые возможности и сервисы. Так, теперь запустить полноценную рекламную компанию в Яндекс.Директ можно за 10 минут, а крупные рекламные агентства могут расшить свои возможности за счет разработанного интерфейса API.
Отличительной чертой прошедшего форума можно считать – «нестандартность» и не только в проведении и организации, но и в обилии нестандартных решений, предлагаемых докладчиками. Характерно, что большая их часть касалась именно медийной рекламы. Большинство экспертов в этой области сошлись во мнении, что в существующем виде она имеет мало перспектив, что требует новых идей, среди которых выделяется PR (Сергей Журавлев, Kavanga) и мультимедийный подходы (Александр Каган, Most.ua). В первом случае акцент делается на маркетинговых технологиях, способствующих продвижению товаров или услуг, а во втором – техническим решениям и форме подачи рекламного материала. Очевидно, объединение этих двух взглядов даст наиболее сильный эффект, что и стало своеобразной квинтисенцией секции медийной рекламы. В секции поискового продвижения приняли участие Юрий Швец (Юла), Александр Фомин (AD|LABS), Роман Пинковский (Промодо). Первый докладчик основное внимание уделил основным возможностям SEO, описав схемы работы по продвижению сайтов клиентов. Особенно живо слушателями были восприняты конкретные примеры сайтов и оценки месячных бюджетов на продвижение конкретных поисковых запросов. Представители харьковских компаний по большей части сосредоточились на деталях технологии продвижения, спровоцировав живой интерес к докладам. Руководитель проектов компании AD|LABS Александр Фомин рассказал об особенностях новшествах ранжирования в поисковых системах Яндекс и Google. Особое внимание он уделил новой поисковой программе Яндекса «Снежинск», которая продемонстрировала высокое качество поиска и одновременно стала «крепким орешком» для оптимизаторов. Google также в прошлом году преподнес подарок для пользователей, обновив свой поисковый алгоритм. «Caffeine» или глоток кофеина позволил поисковому гиганту более оперативно индексировать сайты сети и обновлять поисковый индекс, предоставляя пользователям более свежую информацию.
Доклад Романа Пинковского (Промодо) касался особенностей продвижения больших проектов. Интересно отметить, что в части необходимых мероприятий по проведению оптимизации сайта, он, как и предыдущий докладчик указали на важность устранения ошибок, организацию правильной внутренней ссылочной структуры и т.п. Особое внимание все представители SEO компаний рекомендовали обратить на контентную оптимизацию, как на базовый фактор ранжирования.
В целом, несмотря на слегка пасмурное небо и небольшой дождь форум удался, доказав, что сеть открывает безграничные возможности. До встречи на украинском форуме Интернет-деятелей в 2011 году!
раздел — мероприятие ;
Tweet |
Написать отзыв: