Новая ипостась клоакинга?
Вначале небольшая справка.
Клоакинг — (от анг. cloak - мантия, маска, прикрытие) прием «чёрной» поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается. Источник.
Декларируемое отношение к проблеме поисковой системы Яндекс. Цитата: "Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко: ... сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»)...". Источник.
Перенесемся теперь в выдачу поисковой системы Яндекс по конкурентным коммерческим запросам. Дабы не обижать всеми уважаемые компании, конкретных запросов приводить не стану. Заинтересовавшиеся без труда найдут их сами. Что же увидим в коде части достаточно высоко ранжирующихся страниц?
А увидим объемные блоки текста, закрытые тегом <NOINDEX>...</NOINDEX>. Весь текст, размещенный между тегами <NOINDEX> и </NOINDEX>, будет исключен Яндексом из индексирования. Ну и что в этом плохого? Ничего, за исключением мелочи. Пользователю эти тексты отлично видны и значительно влияют на восприятие найденной страницы.
Получается классическая ситуация клоакинга - алгоритмы анализируют и ранжируют одно содержимое, а пользователи, переходящие по ссылкам из выдачи Яндекса, видят несколько другое. Но так как поисковому роботу индексатору и пользователю выдается одинаковый код, формально клоакинг отсутствует.
Предлагаю называть подобный прием клоАЛГингом, то есть клоакингом с точки зрения алгоритмов, а не роботов индексаторов.
Хотя эффективность подобного приема наглядно подтверждается результатами работы алгоритма Снежинск в его версиях 1.0 и 1.1, перспективы могут быть не такими радужными. Видимо, клоалгинг пополнит, в конце концов, список черных методов оптимизации и продвижения.
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: