Разделы:

Что важно при разработке сайта? Неотъемлемые части качественного результата

Качество – это всеобъемлющее свойство продукта: оно складывается из многих частей. И для такого продукта, как сайт, этих частей несколько.
Цели клиента
В момент принятия решения о создании сайта у клиента уже есть понимание того, зачем ему этот сайт нужен. Причины, побудившие его, и цели, которые он хочет достигнуть, – обязательно следует понимать разработчику. Цели – это, в том числе, и критерии успеха и, в идеальном варианте, эти критерии следует иметь перед глазами в количественном выражении. Не просто «получить продажи с интернета», а добиться «троекратного увеличения числа заказов за счет рекламы и продаж с сайта», «выйти на такой-то оборот», «вернуть инвестиции через определенный срок». Конкретизированные цели очень часто предопределяют требования к сайту, минимизируют доработки, исключают кардинальную модернизацию сайта в ближайшем будущем. Так, если в самом начале мы будем знать об амбициях нашего заказчика, о его ожиданиях и готовности существенно вкладываться в развитие проекта и рекламу – мы можем спрогнозировать и предотвратить проблемы с нагрузкой, оптимизацией, акцентироваться на вопросах проектирования интерфейсов или создании востребованных сервисов. Понимание целей клиента позволяет сделать ему более интересное предложение и разработать продукт, в конечном счете, более высокого качества.
Задачи пользователя
Не менее важно выявить целевую аудиторию сайта, сегментировать ее и определить задачи, решаемые на сайте, для каждой группы. Не секрет, что сам заказчик, как правило, ничего не знает, ни про своих потенциальных покупателей, ни про своих сегодняшних клиентов. Более того, среднестатистический заказчик не может сказать и какой функционал на сайте он хочет. В лучшем случае, в заполненном брифе на создание сайта, будут приведены примеры сайтов, которые заказчику нравятся и функционал будет «набран» с них. На самом деле функционал сайта складывается из бизнес-задач сайта и задач пользователей. Качественный сайт дает пользователю возможность легко решать свои задачи, причем, решать удобным способом. Качественный сайт для пользователя - дружествен, интуитивно понятен.
Дизайн
Поведение пользователя на сайте во многом зависит от того, насколько грамотно сайт спроектирован, учтены ли на сайте требования по юзабилити. Имея представление о том, какой путь проходит пользователь от точки входа да точки выхода, о тех действиях, которые он должен совершать, той информации, которую он должен увидеть, специалист проектирует интерфейс и дает рекомендации по акцентированию элементов в дизайне. Проектирование влияет и на разработку сайта – определяет способы реализации, связи между различными элементами. Понимание того, на какую аудиторию сайт должен быть в первую очередь ориентирован, влияет на концепцию создаваемого дизайна – основную закладываемую в него идею, цветовую схему и графику. Проектирование и концепция формируют качественный дизайн. В отрыве друг от друга они неполноценны.
Разработка
Наиболее же значимым моментом при создании сайта является, безусловно, Техническое Задание. От того, насколько четким, полным, учитывающим все требования и особенности, является ТЗ, зависят срок и качество разработки. Это не значит, что ТЗ должно быть многостраничным, детализированным до каждой запятой – это не всегда целесообразно. Менеджер проекта, подготавливающий Техническое Задание, использует свои знания и опыт для выявления основополагающих этапов разработки и конкретизации неоднозначных задач. ТЗ определяет границы проекта и сроки его реализации.
Качество разработки – вопрос для рассмотрения в отдельной статье, настолько он велик и важен. Технологическая платформа, на которой сайт разрабатывается, ее настройка и грамотное конфигурирование важна не меньше. Как говорится, можно и правой ногой почесать левое ухо: любую задачу по разработке можно решить многим числом способов, один из них будет оптимальным, и еще несколько допустимыми, остальные будут – нерациональными. Выбор способа реализации – это выбор опытного специалиста и менеджера, заботящегося о соблюдении требований Технического Задания.
Сайт – продукт отчуждаемый, это значит, что заказчик должен быть привязан к исполнителю не потому, что никто кроме него не разберется, как сайт сделан, а потому что этого исполнителя он знает, доверяет ему и представляет, чего от него ожидать. И ожидать следует качество – корректно работающий, выдерживающий нагрузку, масштабируемый и современный, удобный для пользователя и администратора сайт.
Поддержка
Последний критерий качества, на котором хотелось бы закончить, это отношение к клиенту после окончания работы. Поддержка, гарантийное обслуживание, готовность к продолжению сотрудничества, доброжелательное человеческое отношение… Разработка сайта не заканчивается после подписания акта приема-сдачи работ. Сайт – это инструмент развития бизнеса, и клиенту стоит помогать в реализации новых стратегий, подсказывать и предоставлять в его распоряжение свой опыт и умения.
Разработка качественного сайта не определяется ценой или сроком разработки, качество требует синтеза знаний большого числа специалистов, а собрать их – непростая задача. Но ADLABS – это AdLabs Development, занимающаяся разработкой и поддержкой сайтов и сложных сервисов, Рекламное агентство AdLabs и AdLabs Promotion, предоставляющие услуги по продвижению и рекламе, IJI-Design, профессиональная студия, занимающаяся проектированием интерфейсов и разработкой креативных концепций дизайна. В нашем распоряжении больше двухсот человек – компетентных и опытных специалистов. И такая команда может гарантировать качественный результат своей работы.

раздел —  веб-аналитика ;

Написать отзыв: