Новый язык запросов Яндекса
Вчера в твиттере Ильи Сегаловича появилась запись со ссылкой на описание обновленного языка запросов Яндекса. В целом лексика осталась та же, изменился только синтаксис — он стал очень похож на синтаксис Гугла. Не зря в твите Ильи Сегаловича написано буквально следующее: «мощность яши + легкость гоши».
Старые запросы формата key="value" теперь выглядят как key:value. Например, url="www.adlabs.ru*" теперь выглядят как url:www.adlabs.ru*. Короче говоря, примерно как в Гугле, Яху и Бинге. Сейчас запросы старого формата работают наравне с новыми, но не факт, что это надолго.
Подробности можно посмотреть в новой версии помощи:
- документные операторы;
- памятка по языку запросов;
Ср., например, с языком запросов Гугла.
Замечу, что в новом языке запросов, так же как и в старом, заблокированные операторы link и anchor являются операторами. Ср., например, одинаково пустую выдачу по запросам link="www.adlabs.ru*", link:www.adlabs.ru* и непустую link www.adlabs.ru (примерно такой же была бы выдача по предыдущим запросам, не будь link оператором). Кроме того, появился новый недокументированный оператор site: (например, site:www.adlabs.ru).
И напоследок не могу не поделиться картинкой на тему:
Автор — Михаил Бизунов (chiffa).
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: