Разделы:

Изменение алгоритма ранжирования ПС Яндекс 02.02.2010

Кризис назревал достаточно долго. На протяжении последних месяцев особенности алгоритма ранжирования поисковой системы Яндекс, сила убеждения оптимизаторов и конструктивный подход большинства заказчиков продвижения сайтов создали очевидную для всех проблему масштаба Рунета. Продвигаемые страницы сайтов превратились в то, что на жаргоне называется "простынями текста".

 

Простыня текста - расположенный на странице и видимый посетителю текстовый блок или группа блоков, содержащих в себе текст значительного объема.

 

Объем текста в особо вопиющих случаях мог достигать десятков тысяч знаков. Для просмотра страницы требовались многократные прокрутки. Пользователь мог извлечь полезную информацию только ценой значительных затрат времени или с применением локального поиска по странице.

 

Вызван данный феномен стремлением специалистов Яндекса снизить влияние внешних (ссылочных) факторов, усложнив модель ранжирования. Но, за счет снижения веса одних параметров, другие стали оказывать слишком сильное влияние. Когда эта идея укоренилась, тексты на продвигаемых страницах стали стремительно разрастаться, рост приобрел лавинообразный характер. Кто писал лучше, быстрее, больше, тот и выигрывал. Выдача Яндекса во многих темах превратилась в пьедестал соревнующихся копирайтеров.

 

И вот свершилось! Конечно, если не произойдет полный или частичный откат на следующих апдейтах. Даже очень заслуженные и авторитетные сайты с неудачно, в новых реалиях, "развешенными простынями" потеряли свои позиции, хотя, немногим удалось устоять. Не менять же, действительно, ТОПы на 100%.

 

Теперь прогнозируем рост интереса к старым добрым кем-то подзабытым ссылочным факторам. Правда, Яндекс не оставляет попыток минимизировать ссылочный Инь в ссылочно-текстовом Инь-Янь. Привлекаются в том числе прогрессивные наработки в области анализа текстовой информации от компании Cognitive.

 

Команде, разрабатывающей поиск Яндекса. Господа, пожалуйста, не забывайте, что от ваших и затем наших действий лицо Рунета стремительно меняется, не всегда к лучшему. Пусть эти изменения будут только на пользу интернет общественности.

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: