Разделы:

Поиск Mail.ru = GoGo

Поиск Go-Go разработан силами специалистов компании Mail.ru и существует уже более двух лет. За это время, несмотря на внедрение прогрессивных сервисов (поиск по видео, блогам, ответы на вопросы и т.д.), удачный дизайн и удобство пользования, популярности поисковик не завоевал. С долями рынка можно ознакомиться по данным системы статистики Liveinternet.

 

Пользуясь Анализатором поисковых машин, любезно предоставленным интернет-общественности компанией "Ашманов и партнеры", можно получить представление о таких характеристиках поисковика gogo.ru как эффективность навигационного, тематического, информационного, цитатного поиска, оценить уровень порнографии в выдаче, корректность подсказок и исправления опечаток. Хотя, по некоторым показателям gogo.ru и превосходит ведущие поисковые системы, общая его эффективность существенно ниже.

 

Стоит особо предостеречь от получения выводов о качестве поиска на основе рассмотрения небольшого числа запросов. Более надежными являются данные систем подобных упомянутому ранее "Анализатору".

 

Именно явная недостаточная эффективность позволяет предположить, что предложение именно этого поискового механизма пользователям mail.ru вместо обсуждаемого ранее перехода на поиск от Google - шаг вынужденный и компромиссный. Попробуем высказать догадки о причинах и следствиях такого решения.

 

Причины:

  • Техническая - не до конца реализованный процесс обмена поисковыми запросами и результатами с выбранной в качестве донора поисковой системой к моменту окончания договора на предоставление поиска от Яндекса. Слабое место этого предположения - трансляция рекламы осуществляется успешно.
  • Экономическая - условия приобретения стороннего поиска оказались невыгодными одной из сторон, либо переговоры по этому вопросу еще не завершены.
  • Административная - возможная перспектива тесного общения с антимонопольными и другими регулирующими гос. структурами.
  • Методологическая - победившая концепция развития собственного поиска. Установка на сверх-популярном портале -  источник информации для усовершенствования и некоторая выдача аванса. 

Возможны различные комбинации из приведенных выше предположений.

 

Следствия:

  • Оптимистичное (для движка GoGo и портала Mail) - текущий поиск на основе полученной статистики взаимодействия с пользователями и титанических усилий разработчиков значительно повышает свое качество и становится одним из трех лучших поисков Рунета.
  • Пессимистичное (для движка GoGo и портала Mail) - качество поиска не растет, поисковик не меняется, аудитория перетекает в более эффективные системы.
  • Пессимистичное (для движка GoGo) и оптимистичное (для портала Mail в плане пользования его поиском) - качество поиска не растет, происходит смена поисковика.

Хотелось бы пожелать команде Mail.ru успехов в развитии собственного поиска, но сделаем это осторожно, так как оптимизаторам проще иметь дело с меньшим количеством доминирующих поисковых систем.

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: