«Яндекс.Конаково», или регионы — всем!
Прошлой ночью руководитель отдела качества поиска Яндекса Денис Расковалова написал в своем блоге, что он бы назвал новую версию поиска в честь города Конаково, но не судьба. Как бы то ни было, уже вечером он же в блоге Яндекс.Поиска опубликовал новость о том, что теперь региональную выдачу можно увидеть во всех городах, в которых достаточно региональных сайтов.
Тем самым Яндекс продолжает увеличивать количество регионов со специально «заточенной» под данный регион выдачей: сначала их было десять, потом добавились еще шестнадцать, а теперь и вовсе стало неограниченное число.
Понятно, что алгоритм еще некоторое время будет настраиваться, а пока что можно полюбоваться примерами из пресс-релиза, или — шутки ради — выдачей по запросу «заказ пиццы» для Ижевска, в которой четвертое место занимает страница портфолио ижевской лаборатории дизайна «Pixel» (см. скриншот справа). Телефон на скриншотах в портфолио правильный, так что, в целом, ижевчане ничего не теряют. 8)
Кстати на приведенном выше примере заметно, что гораздо более широкое распространение получили колдунщики Яндекс.Адресов, которые показывают список релевантных запросу компаний с адресами и телефонами над выдачей (под спецразмещением Директа). Весьма вероятно, что эти колдунщики получают львиную долю внимания пользователей, и зачастую это выглядит странно, поскольку выбор попадающих в список компаний достаточно произволен.
Если быть точнее, то в список попадают организации, расположенные наиболее близко к некоторому условному центру населенного пункта (например, в Петербурге за центр принята Дворцовая площадь или начало Невского проспекта). Совершенно неясно, чем расположенные около Дворцовой организации лучше, чем расположенные, скажем, рядом с Площадью Восстания. Налицо странное внезапно появившееся конкурентное преимущество — близость к условному центру города.
Аналогичная проблема возникала, если мне не изменяет память, больше года назад, когда Яндекс ввел аналогичные «колдунщики». Злые языки тогда предрекали космический взлет цен на аренду торговых площадей в таких «центрах города». Видимо, история повторяется. 8)
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: