Поиск Google: not provided
Конец сентября породил маленькую сенсацию среди тех, кто занимается продвижением «под Google» и ведет статистику и проводит анализ трафика средствами Google Analytics: поисковик внедрил массовое шифрование пользовательских данных. Это сделало практически невозможным узнать, по каким запросам происходят переходы на продвигаемый сайт!
Not provided – эта короткая фраза в системе веб-анализа Google Analytics означает то, что нет точных данных об источнике перехода пользователя на сайт (прежде всего, отсутствует возможность узнать, из органической или коммерческой выдачи он пришел и по какому запросу). Обычно такое происходит, если человек использует какой-либо защищенный канал передачи данных и не хочет оставлять следов поиска в сети. Разумеется, для веб-аналитиков и вебмастеров это недостаток – при достаточно высоком количестве пользователей типа «not provided» точность обработки данных падает, а погрешность возрастает, что снижает общую эффективность продвижения. И именно потому нововведение Google так всколыхнуло общественность специалистов! Ведь этот поисковик ввел обязательное SSL-шифрование всех возможных (!) пользовательских запросов. И доля переходов «not provided» только за последние месяц-два возросла по отдельным сайтам до 70-75%!
Причина? В Google поясняют это мерами безопасности. После громкого скандала с отслеживанием информации о сетевой деятельности простых пользователей со стороны властей США (прежде всего Агентства национальной безопасности) представители поисковика решили значительно усилить меры контроля. И теперь даже для неавторизованных пользователей применяется https-протокол. При этом гугловцы подчеркивают: SSL-шифрование будет применяться во всех регионах для максимально возможного с технической точки зрения количества обращений – то есть со временем может достигнуть… 100%! Впрочем, критики нововведения делают справедливое замечание: рекламной системы AdWords подобные нововведения не коснулись, хотя там тоже переходы из поиска и соответствующая пользовательская информация. А потому есть подозрения, что в Google просто в очередной раз пытаются привлечь дополнительных рекламодателей, которые до этого занимались только SEO-продвижением…
P.S. Как быть в этой ситуации для контроля и учета входящего трафика? Вариантов специалисты нашей компании видят пока два: либо действительно переключать рекламные бюджету в пользу фирменного контекста от Google, либо же… использовать иные средства веб-анализа – ту же Яндекс.Метрику, которая является более чем достойным конкурентом GA. Хотя наверняка со временем появятся и новые средства обхода ограничений со стороны главного поисковика планеты.
Not provided – эта короткая фраза в системе веб-анализа Google Analytics означает то, что нет точных данных об источнике перехода пользователя на сайт (прежде всего, отсутствует возможность узнать, из органической или коммерческой выдачи он пришел и по какому запросу). Обычно такое происходит, если человек использует какой-либо защищенный канал передачи данных и не хочет оставлять следов поиска в сети. Разумеется, для веб-аналитиков и вебмастеров это недостаток – при достаточно высоком количестве пользователей типа «not provided» точность обработки данных падает, а погрешность возрастает, что снижает общую эффективность продвижения. И именно потому нововведение Google так всколыхнуло общественность специалистов! Ведь этот поисковик ввел обязательное SSL-шифрование всех возможных (!) пользовательских запросов. И доля переходов «not provided» только за последние месяц-два возросла по отдельным сайтам до 70-75%!
Причина? В Google поясняют это мерами безопасности. После громкого скандала с отслеживанием информации о сетевой деятельности простых пользователей со стороны властей США (прежде всего Агентства национальной безопасности) представители поисковика решили значительно усилить меры контроля. И теперь даже для неавторизованных пользователей применяется https-протокол. При этом гугловцы подчеркивают: SSL-шифрование будет применяться во всех регионах для максимально возможного с технической точки зрения количества обращений – то есть со временем может достигнуть… 100%! Впрочем, критики нововведения делают справедливое замечание: рекламной системы AdWords подобные нововведения не коснулись, хотя там тоже переходы из поиска и соответствующая пользовательская информация. А потому есть подозрения, что в Google просто в очередной раз пытаются привлечь дополнительных рекламодателей, которые до этого занимались только SEO-продвижением…
P.S. Как быть в этой ситуации для контроля и учета входящего трафика? Вариантов специалисты нашей компании видят пока два: либо действительно переключать рекламные бюджету в пользу фирменного контекста от Google, либо же… использовать иные средства веб-анализа – ту же Яндекс.Метрику, которая является более чем достойным конкурентом GA. Хотя наверняка со временем появятся и новые средства обхода ограничений со стороны главного поисковика планеты.
раздел — веб-аналитика ;
Tweet |
Написать отзыв: