Поиск@Mail.Ru стал оригинальным на все сто
Портал Mail.Ru в июле получил давно ожидаемое техническое обновление – поиск на его главной странице наконец перевели на собственный, полностью оригинальный алгоритм ранжирования. О борьбе с Google и Яндекс речь не идет, но создатели механизма уверены: Поиск@Mail.Ru будет «более гибким» продуктом для пользователей.
История поиска от одного из популярнейших порталов Рунета, сервиса Mail.Ru, богата на самые разные события. А самое главное – он несколько раз весьма кардинально менял направление развития. Изначально, еще в 2007 году, когда запускали поисковый механизм от «мэйла», планировалось создать оригинальный «движок» – тогда его запустили в рамках новейшего проекта GoGo. Правда, делать ставку только на него в Mail.Ru не спешили, потому в том же году договорились с лидирующим на рынке России Яндексом о лицензионном предоставлении их поиска на главной странице своего титульного сайта. Дело пошло достаточно неплохо, пользователи почтового ящика и других сервисов от «мэйла» искали необходимую информацию через Поиск@Mail.Ru – и его владельцы начали активно продвигать данный бренд. Это в свою очередь вызвало негативную реакцию со стороны Яндекса, и в 2009 году договор о сотрудничестве был расторгнут.
Спустя несколько месяцев наступила «эра Google»: в 2010 году компании договорились, что 60% запросов на Поиск@Mail.Ru обрабатывает гугловский алгоритм (в основном международных, не связанных с Рунетом), а остальное приходится на дорабатываемый «оригинальный» механизм. Но и тут надолго партнеров не хватило, уже в конце 2012 года стало известно, что продлевать соглашение стороны не будут. И в середине 2013 года компания Mail.Ru Group заявила, что отныне поисковый сервис у них свой собственный! Ради него пришлось немало потрудиться и потратиться. Штат сотрудников был расширен с 15 до 200 человек, количество используемых для обработки запросов серверов достигло нескольких тысяч, а общая база документов, известных поисковику, выросла за последние полгода вдвое – с 5 до 10 миллиардов страниц! Конечно, руководство портала не спешит навязать борьбу крупнейшим поисковым системам даже на российском рынке (доля Поиск@Mail.Ru примерно 9%), но о своей работе говорит с гордостью, сравнивая ее сложность с… полноценной космической программой.
История поиска от одного из популярнейших порталов Рунета, сервиса Mail.Ru, богата на самые разные события. А самое главное – он несколько раз весьма кардинально менял направление развития. Изначально, еще в 2007 году, когда запускали поисковый механизм от «мэйла», планировалось создать оригинальный «движок» – тогда его запустили в рамках новейшего проекта GoGo. Правда, делать ставку только на него в Mail.Ru не спешили, потому в том же году договорились с лидирующим на рынке России Яндексом о лицензионном предоставлении их поиска на главной странице своего титульного сайта. Дело пошло достаточно неплохо, пользователи почтового ящика и других сервисов от «мэйла» искали необходимую информацию через Поиск@Mail.Ru – и его владельцы начали активно продвигать данный бренд. Это в свою очередь вызвало негативную реакцию со стороны Яндекса, и в 2009 году договор о сотрудничестве был расторгнут.
Спустя несколько месяцев наступила «эра Google»: в 2010 году компании договорились, что 60% запросов на Поиск@Mail.Ru обрабатывает гугловский алгоритм (в основном международных, не связанных с Рунетом), а остальное приходится на дорабатываемый «оригинальный» механизм. Но и тут надолго партнеров не хватило, уже в конце 2012 года стало известно, что продлевать соглашение стороны не будут. И в середине 2013 года компания Mail.Ru Group заявила, что отныне поисковый сервис у них свой собственный! Ради него пришлось немало потрудиться и потратиться. Штат сотрудников был расширен с 15 до 200 человек, количество используемых для обработки запросов серверов достигло нескольких тысяч, а общая база документов, известных поисковику, выросла за последние полгода вдвое – с 5 до 10 миллиардов страниц! Конечно, руководство портала не спешит навязать борьбу крупнейшим поисковым системам даже на российском рынке (доля Поиск@Mail.Ru примерно 9%), но о своей работе говорит с гордостью, сравнивая ее сложность с… полноценной космической программой.
раздел — поиск и SEO ;
Tweet |
Написать отзыв: