Разделы:

Когда стоит управлять репутацией.

Обзоры товаров, пояснения, комментарии конкурентов и записи в блогах недовольных покупателей будут точно восприняты как значимая информация. Люди ищут именно такую информацию, когда хотят узнать о продуктах или услугах какой-то компании.

Протестные сайты пользуются все большей популярностью, потому что если они правильно сделаны, то могут оказывать влияние на мнение потребителей и, как следствие, на сам бизнес. Игнорирование этого чревато тяжелыми последствиями.

Случай первый (трагический):
Если у фирмы есть неудачный продукт или услуга, и они заслуживают потока негативной информации, этот поток обязательно обрушится на них. В данном стечении обстоятельств управление репутацией будет так же полезно, как памперсы при наводнении.

Пример из практики.Обращение пиарщиков откровенно неудачного, но активно рекламируемого медийно-художественного проекта, поносимого в большинстве традиционных СМИ и блогах. Желание спасти проект понятно, но остановить лавину негатива в обозримые сроки и с бюджетами сравнимыми со стоимостью всего проекта просто невозможно. Нужно учесть ошибки при создании и выводе на рынок следующего продукта.

Случай второй (драматический):
Находится множество групп ненавистников, состоящих из достаточно сообразительных товарищей, которые постараются распространить порочащую информацию в независимости от того, будет она правдивой или нет. В этом случае не обойтись без помощи управления репутацией в сети.

Также вред репутации может быть нанесен неосознанно при смешении имен, названий или понятий.

Пример из практики (почти комедийный). Дано: персона, известная в бизнесс-кругах, встречающаяся с видными политиками, «засвеченная» на радио и телевидении. Но при вводе имени в строку поиска наряду с «правильными» ссылками выводятся блоги и фотографии прыщавых подростков, которым посчастливилось полностью или частично совпасть именем и фамилией с данной персоной. И друзей в блогах и социальных сетях у этих молодых людей несоизмеримо больше, чем у солидного, но сложившегося в «дофейсбуковую» эпоху человека. Вот тут без помощи специалистов по SERM не обойтись. При этом желаемый эффект поднятия нужных ссылок и вытеснения вниз ненужных вполне достижим.

Стоит отметить, что в некоторых случаях, негативные обзоры и мнения, помимо вреда, могут также быть ценным источником социальной и коммерческой информации.