Разделы:

Google: больше музыки!

Лето прошло для компании Google в определенном смысле слова под знаком музыки — чуть ли не каждый месяц появлялась новость о том, что этот поисковый гигант внедряет какое-либо новшество, связанное именно с аудио.

Все началось еще в июне, когда представители Google рассказали о необычном расширении функционала поиска музыкальных композиций с мобильных устройств. Если пользователь ищет какую-то песню, конкретный альбом или все треки, выпущенные определенным лейблом, то в поисковой выдаче помимо традиционных ссылок на страницы сайтов со всеми этими вещами он увидит еще и предложение сразу же прослушать аудио в музыкальном приложении. Очень удобно, хотя и пока доступно далеко не во всех случаях. Во-первых, партнерское соглашение о подобном доступе к музыкальному архиву подписано лишь с наиболее известными специализированными сервисами: Spotify, Rdio, TuneIn, YouTube, iHeartRadio и, конечно, Google Play. Во-вторых, пользоваться им могут только пользователи гаджетов на операционной системе Android. Ну, и в-третьих, все это в данный момент времени работает исключительно в США — хотя разработчики обещают в скором времени внедрить подобное новшество и в других регионах планеты…

Google: слушайте песни из выдачи

Следующая «музыкальная» новость от Google пришла в июле. Но она касалась не столько функционала, сколько бизнеса корпорации, ведь под крыло интернет-гиганта перешла компания Songza (точная сумма сделки не разглашается, но источники сообщают о цифре $15 млн). Что представляет этот сервис, основанный в 2007 году и имеющий 5,5 миллионов пользователей? Он предназначен для поиска и потокового воспроизведения музыкальных композиций (в том числе с мобильных устройств). А главной фишкой выступает «интеллектуальный» подбор музыки: сервис предлагает песни под настроение или занятие (например, для просмотра футбола, поездки на машине или эмоциональной подзарядки) и ориентируется на предпочтения в составлении плей-листов. Именно эта особенность скорее всего и привлекла внимание Google – его представители пообещали не изменять принципы работы Songza в обозримом будущем. А вместо этого они будут думать над интеграцией технологических ноу-хау сервиса в Google Play Music и YouTube, где также можно значительно усилить рекомендательные функции.

Google: купил Songza

Ну, и в августе стало известно о третьем «летнем» известии – о готовящемся запуске абсолютно нового проекта YouTube Music Key (под него уже и одноименный домен в зоне .com зарегистрирован). Возможности сервиса обещают быть обширными: просмотр клипов, концертов и других музыкальных видеозаписей (без рекламы), прослушивание композиций (как для фона, так и с отключенным экраном) – при этом не только в онлайне, но еще и в оффлайн! При этом в Google обещают большую базу песен (сейчас в упорядоченных дискографиях артистов насчитывается 20 миллионов треков!) и поиск с «умными» рекомендациями на основе уже прослушанных/просмотренных композиций. А прибыль будет извлекаться из подписки – она обойдется пользователям в $9,99 в месяц (первые 30 дней пробные и соответственно бесплатные). При этом в стоимость включено еще и подключение к Google Play Music Key (переименованный Google Play Music All Access). Когда ждать дебюта сервиса? Скоро – сейчас, по слухам, завершается обсуждение всех деталей с правообладателями видео на YouTube.

Google: скоро YouTube Music Key

раздел —  поиск и SEO ;

Написать отзыв: